Главная  ::  Новости  ::  
 
  Информация  
 
Структура Управления  
 
Руководство  
 
Положение об управлении  
 
Открытая служба  
 
Открытые данные  
 
Итоги деятельности Управления  
 
План проверок  
 
Новостная лента  
 
Общественный совет при Россельхознадзоре по Самарской области  
 
Видеоматериалы  
 
Обращения граждан  
 
Публичные обсуждения  
  Нормативные документы и информация отделов  
 
Предоставление государственных услуг  
 
Перечень обязательных требований  
 
Отдел государственного ветеринарного надзора  
 
Отдел фитосанитарного надзора и надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна  
 
Отдел земельного надзора  
 
Информация об итогах административных обследований объектов земельных отношений  
 
Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаниях  
 
Ветеринарный надзор в пунктах пропуска и на СВХ  
 
Фитосанитарные контрольные посты  
 
Карантинные фитосанитарные зоны  
 
Порядок обжалования действий  
  Лицензирование и регистрация.  
 
Лицензирование и регистрация.  
 
Нормативно-правовые акты  
 
Нарушения в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения  
  Таможенный Союз  
 
Нормативные документы  
 
Информация  
  Государственная служба  
 
Конкурсы  
  Противодействие коррупции  
 
Противодействие коррупции  
  Интернет-приёмная  
 
Регламент  
 
Задать вопрос  
 
Вопрос-Ответ  
 
Анкетирование заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг в сфере ветеринарного надзора и фитосанитарного надзора  
 
Информация о бесплатной юридической помощи  
 
    443086, Самара,
ул.Ново-Садовая, 175
тел. (846) 334-48-61, 342-53-00

электронная почта -
info@mcx-samara.ru

телефон доверия -
(846) 342-53-76
 
 
  поиск
       


 

 
 

 

  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

  Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

  Федеральное государственное учреждение "Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
 
 
  Официальный интернет-портал правовой информации
  контроль-надзор.рф



 


   
 
Новости

30.10.2009

Чума и в Африке чума. Угроза заноса вируса африканской чумы свиней на территорию Самарской области в настоящее время остается насущной. По официальным данным МЭБ риск распространения АЧС связан со следующими факторами: • не своевременной п

Чума и в Африке чума. Угроза заноса вируса африканской чумы свиней на территорию Самарской области в настоящее время остается насущной. По официальным данным МЭБ риск распространения АЧС связан со следующими факторами: • не своевременной постановкой диагноза; • межхозяйственными, транспортными связями и практикой скармливания животным пищевых отходов; • затягиванием и не проведением мероприятий по депопуляции восприимчивого поголовья в неблагополучных районах страны; • большим числом диких свиней и их возможными контактами с домашними животными (вплоть до метизации), особенно там, где не удается пресечь выгульно-пастбищное содержание домашних свиней; • наличием не менее 5 видов клещей орнитодорус (резервуарный вид) в южном регионе страны. Из истории проникновения вируса на территорию РФ. В 2007 г. произошёл занос вируса АЧС с территории Грузии. Точное время и путь заноса неизвестны, но ориентировочно это произошло в августе-сентябре 2007 г. Предположительная точка исхода, откуда был занесен вирус — это Мозамбик (Африка). Дальнейшее распространение заболевания происходило путем «транзита» вируса дикими свиньями до конечно установленной географической точки (окрестности горы Эльбрус). Далее распространение заболевания происходило по территории РФ и передачу вируса в популяцию домашних свиней предотвратить не удалось. Факт первого случая заражения домашних свиней при участии инфицированных «местных» диких свиней является веским аргументом в пользу версии пути передачи вируса инфицированными дикими свиньями из Чеченской Республики через территорию Республики Ингушетия. Затем вирус АЧС проник в Северную Осетию, где заболевание у свиней проявлялось в виде регистраций вторичных вспышек, а большой интервал между первичной и вторичной вспышками (от 1 до 3,6 мес.) свидетельствует о длительной бесконтрольной циркуляции вируса в популяциях свиней (особенно среди домашних свиней в населённых пунктах), которые, безусловно, должны были быть убиты и уничтожены ранее. Несмотря на тот факт, что в настоящее время роль главного источника вируса и трансграничного распространении болезни принадлежит диким инфицированным свиньям, ведущим звеном среди домашних свиней популяций подворий безусловно был «человеческий фактор», реализующий способы передачи вируса посредством торговли мясом и мясопродуктами от инфицированных свиней, живыми свиньями. Несмотря на понимание опасности сложившейся эпизоотической ситуации и предпринимаемые Россельхознадзором меры 23.07.08 г. был установлен занос вируса АЧС в Оренбургскую область (с.Черноречье, ООО «Мужичья Павловка»). Только благодаря «удачному» географическому расположению инфицированной фермы (кроме с. Черноречье в радиусе 20 км свиней нет) и хорошо организованным противоэпизоотическим мероприятиям очаг был быстро ликвидирован. Вспышка АЧС в Оренбургской области является спорадической, так как не было подтверждено распространения вируса и связей с эпизоотиями АЧС на Северном Кавказе. Наиболее достоверная версия о заносе вируса из Республики Армения или Грузии, в пользу которой имелись веские аргументы (большая диаспора армян, которые постоянно выезжали в Армению, а также подтверждённый проезд граждан по маршруту Армения–Грузия–Казахстан–РФ) подтверждает «скачкообразность» распространения вируса с участием человека и риска заноса вируса в любое место РФ. Несмотря на эпизоотию АЧС в Республике Северная Осетия торговые операции и транспортирование мяса свинины на территориях Северной Осетии, Ставропольского и Краснодарского краёв не прекращались и стали главными средствами распространения вируса АЧС. Даже после быстрой ликвидации очагов и проведения всех необходимых противоэпизоотических мероприятий через 2 мес. после последней вспышки в с. Юца Предгорного района Ставропольского края события приобрели драматический характер. Учеными была, хронологически установлена непрерывность эпизоотического процесса АЧС на территории Северного Кавказа РФ и на 27.01.09 г. длительность составила 1 год и 2 мес., которая поддерживается постоянным и последовательным инфицированием диких свиней и передачей вируса домашним. В связи с тем, что вирус может быть занесён в любую страну, (а некоторые европейские страны уже «имели с ним дело» в 50-80 годах прошлого века), АЧС занимает ведущее положение в эпизоотологическом списке каждой страны с развитым свиноводством. Занос вируса в Грузию (приблизительно апрель 2007 г.) и последующее его распространение в Армению, Азербайджан и РФ свидетельствует о непредсказуемости последующих вспышек, а какая страна (или территория) будет следующей неизвестно. 36 вспышек АЧС в Республике Северная Осетия-Алания (июнь-сентябрь), 1 спорадическая вспышка в Оренбургской области (июнь), 7 вспышек в Ставропольском крае (октябрь) среди домашних свиней свидетельствуют о распространении болезни на территории ЮФО, в основном с участием человека, за исключением энзоотии АЧС среди диких свиней Северо-Кавказского ареала обитания (Чеченская Республика и Республики Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария и Ставропольский край. Поэтому эпизоотический процесс пока с трудом поддаётся контролю. Подтверждением этому является инциденты АЧС в Краснодарском крае и вторичные вспышки в Ставропольском в январе 2009 г. В настоящее время и на территории Грузии "образовался стационарный уже природный очаг африканской чумы свиней", носителями которой являются дикие кабаны и клещи. Кроме того на сег7одняшний день заболевание свиней АЧС зарегистрировано в четырех районах Ростовской области, где насчитывается 25 неблагополучных пунктов, в Республике Калмыкия, и в воинской части Кировского района Ленинградской области. Из выше сказанного видно, что эпизоотология АЧС в РФ сложная, поэтому применяемая стратегия контроля должна иметь комплексный подход, учитывать сложившийся биологический цикл, в котором вирус сохраняется, уровень производства свиней в ЮФО, а также социально-экономические факторы. Разрыв связей между дикими и домашними свиньями – главное. Любые противоэпизоотические мероприятия не будут иметь успех, если будет отсутствовать личная причастность всех свиноводов с государственными ветеринарными службами к контролю болезни. Только их участие может снизить риск заноса АЧС на крупные фермы и свинокомплексы. Но самым важным для контроля распространения вируса АЧС остаётся регулярный мониторинг домашних и диких свиней по всей территории РФ, который является гарантом в своевременном подозрении и раннем обнаружении болезни. За 2009 год на территории Самарской области в целях снижения за численности популяции диких кабанов отстреляно 147 голов, от 8 диких кабанов отобран материал для исследования на АЧС, 124 пробы сыворотки крови от свиней общественного сектора и 1 от частного отобрано и исследовано на наличие антител к вирусу АЧС. Во всех случаях получен отрицательный результат. В целях недопущения заноса вируса африканской чумы свиней Управлением Россельхознадзора Самарской области во взаимодействии с другими организациями приняты следующие меры: • Принят «Комплексный план мероприятий по предупреждению заноса и распространения АЧС на территорию Самарской области». • В соответствии с «Комплексным планом мероприятий по недопущению заноса АЧС» на территориях муниципальных районов и городов созданы специальные комиссии по организации и контролю за мероприятиями по профилактике АЧС. В рамках выполнения комплексного плана проводятся следующие мероприятия: • составлен реестр свиноводческих предприятий области всех форм собственности; • руководителям свиноводческих предприятий направлены предписания о необходимости выполнения мероприятий по предупреждению заноса вируса АЧС; • организовано наблюдение за клиническим состоянием поголовья домашних свиней во всех хозяйствующих субъектах, путем подворного обхода составлен реестр свиноводческих предприятий области всех форм собственности; • объективно учитывая ситуацию на свиноводческих предприятиях, Управление Россельхознадзора по Самарской области, в целях перевода их в режим закрытого типа, обеспечения соблюдения ветеринарно-санитарных правил по содержанию свиней в ЛПХ, проводило внеплановые проверки с целью постоянного контроля за ходом исполнения выданных предписаний. В процессе контроля за исполнением предписаний Управлением Россельхознадзора по Самарской области 15 материалов проверок по свиноводческим хозяйствам было направлено в прокуратуру, 4 в суд на приостановление деятельности, 3 по ст.19.5 в суд за неисполнение предписания. В итоге, на 01.10.09г., в Самарской области из 33 свиноводческих хозяйств было закрыто, в связи с нерентабельностью, 8. В настоящее время имеется 25 хозяйств, из них в режиме закрытого типа не работает 6 хозяйств. Из 6-ти указанных на 3-х решением суда приостановлена деятельность на срок от 10 до 20 суток, другие 3 находятся на контроле исполнения предписаний, как фермы, не имеющие ограждения по периметру. Всего за 9 месяцев текущего года было проверено 52 свиноводческих хозяйства всех форм собственности, осуществлено 113 проверок. Выписано 43 предписания, наложено 19 штрафов на сумму 86 тыс. рублей, в том числе на ЛПХ выписано 16 предписаний, наложено 7 штрафов на сумму 6 тыс. руб. К имеющимся на 01.01.09г. 19 ЛПХ вновь образовались 3, всего ЛПХ 22. Управлением Россельхознадзора проводится контроль за соблюдением на них условий безвыгульного содержания свиней. С целью координации действий всех заинтересованных ведомств по профилактике африканской чумы свиней Управление Россельхознадзора по Самарской области: • Заключены соглашения с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области, ФТС по Самарской области и с Департаментом потребительского рынка г.о. Самара, с УВД по Самарской области. • Установлено взаимодействие с ФТС Самарской области; • Усилен контроль в аэропорту МАЭ «Курумоч» за прибывающими на территорию Самарской области авиарейсами, ручной кладью, багажом, почтовыми отправлениями. Разработан и утвержден совместный с ГИБДД план мероприятий по контролю за грузопотоком на автотранспорте, организована работа трех постов, на которых проводятся совместные дежурства. По итогам работы в III квартале 2009 года на постах было задержано грузов без ветеринарных сопроводительных документов: 1. Мяса и мясопродуктов 24.185 т 2. Молока и молочных продуктов 0.233 т. 3. Яйца 151300 тыс. шт. (6,8004 т) 4. Рыбы 4.237 т 5. Мед 0.1 т 6. Корма 4.32 т 7. Живых животных следующих без ветеринарных сопроводительных документов – 3 гол. (лошади), без отметки Россельхознадзора в ветеринарных сопроводительных документах - 11 голов ( лошади) Составлен 41 протокол по задержанию подконтрольных госветнадзору грузов, наложено штрафов на сумму 28.300 руб. • Проведено совещание специалистов Минсельхозпрода Самарской области, Управления Россельхознадзора по Самарской области главных ветеринарных врачей районов и городов, начальников и специалистов Управлений сельского хозяйства районов области, руководителей и ветеринарных врачей свиноводческих предприятий области.

 

 

 

 

 

 

 

   
     
Информация, размещенная на данном сайте, не является рекламой в соответствии Федеральным законом «О рекламе» № от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Любая информация на данном сайте размещается на основании и в целях соблюдения положений Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ
     
 
© Россельхознадзор, 2010
 
  443086, Самара, ул.Ново-Садовая, 175 тел. (846) 334-48-61, 342-53-00  
Powered by Subzero ltd